Император сходил с ума от нетерпения и наконец показался он – корабль, на котором должны были прибыть его супруга и маленькая дочь. В таком волнении никому из подданных видеть Педру не приходилось. А потом, едва судно причалило к берегу, император бросился к нему.
Там, на борту, он обнимал и целовал свою супругу, а маленькая принцесса Мария Амелия испуганно косилась на окладистую отцовскую бороду. Наверное, тогда он напоминал ей некого пирата или разбойника – пусть и очень доброго. Пройдёт немного времени, и Мария Амелия искренне привяжется к отцу. Вот только счастье этой семьи окажется совсем недолгим.
Любимая дочь
Мария Амелия, дочь бывшего императора Бразильской империи Педру (он отрекся от престола Бразилии в пользу 5-летнего сына, за 8 месяцев до рождения дочери) и его второй супруги Амелии, появилась на свет в Париже 1 декабря 1831 года.
Забавно, что принцесса, носившая титул Бразильской, никогда в странах Латинской Америки не была, и всю свою жизнь провела в Европе, где находились центры влияния её семейства. Узнав о рождении дочери, Педру был очень обрадован. Он бесконечно любил свою жену, и эта малышка скрепила союз любящих сердец.
Кстати, мать Марии была дочерью Евгения Богарне, пасынка Наполеона Бонапарта.
Спустя две недели после рождения дочери Педру отправился на завоевание Португалии, которое прошло вполне успешно и трон вернулся к старшей дочери — Марии II. Вскоре в Лиссабон прибыл корабль с семейством императора. Современники, присутствовавшие при столь радостном событии, отмечали, что никогда прежде не видели правителя столь воодушевлённым и счастливым.
Педру действительно сумел стать самым близким человеком для своей маленькой дочери. К сожалению, семейная идиллия продлилась недолго. Вскоре император начал стремительно слабеть, его подводило здоровье. Врачи диагностировали туберкулёз. Умирая, он взял юную Марию Амелию за руку и тихо произнёс:
«Всегда говорите этому ребёнку, как её отец любил её… Никогда не забывай про меня… и всегда подчиняйся своей матери… вот мои пожелания для тебя».
Воплощённое очарование
После смерти супруга Амелия осталась в Португалии вместе с маленькой дочерью – обе они считались представительницами португальской королевской семьи. Вдова императора так и не вышла замуж, посвятив жизнь воспитанию дочери. Она стремилась отстоять права юной Марии Амелии на титул принцессы Бразилии, однако власти страны отказывались признать девочку наследницей её умершего отца. Только в 1841 году, когда её брат Педру II начал править самостоятельно, титул "принцесса Бразильская" был присвоен Марии.
Несмотря на то, что принцессе было всего три года, когда она потеряла отца, Мария Амелия часто вспоминала его. Она верила, что даже с небес Педру наблюдает за ней, радуясь её успехам и гордясь её достижениями. Надо признать, что, будь император жив, он наверняка был бы счастлив, что у него растёт такая дочь.
Современники называли принцессу одной из самых способных и талантливых молодых девушек того времени. Переехав в Мюнхен, где жили многие родственники её матери, Мария Амелия проводила много времени за изучением различных предметов. Наставники отмечали, что у неё превосходные способности к риторике, праву, иностранным языкам.
Она взрослела, превращаясь в очаровательную девушку. Нежный взгляд, мягкие черты лица и некая хрупкость в её облике заставляли многих знатных мужчин невольно засматриваться на принцессу. Но они прекрасно понимали, что в качестве жениха для Марии Амелии будет выбран представитель по-настоящему знатного и влиятельного семейства. Так и случилось. Кто же стал женихом принцессы? И почему умерла она всё-таки незамужней?
Прекрасный увядающий цветок
Именно здесь, в Баварии, Мария Амелия снова и снова вспоминала об отце – с тяжёлой утратой, пережитой в детстве, она так и не смогла смириться. Посетив сад, девушка увидела дерево, посаженное покойным императором. В этот день она записала в дневниках:
«Глубокая грусть охватила меня, когда я созерцала эти деревья, которые пережили моего отца и, вероятно, переживут всех нас. Это образ человеческой хрупкости».
В 1850-м они вернулись в Португалию, где их в 1852 году навестил кузен принцессы эрцгерцог Максимилиан. Прежде им приходилось встречаться в детстве, но теперь молодые люди поразили друг друга.
Приготовившись в привычной манере поприветствовать свою родственницу, молодой эрцгерцог в ожидании остановился. Потом она обернулась к нему, и он разом забыл всё, что хотел сказать. Из забавной малышки, которую он видел в детстве, Мария Амелия превратилась в прекрасную девушку со светлыми волосами и ласковыми голубыми глазами.
Она была воплощением совершенства и грации, да ещё и оказалась очень умной и интересной собеседницей. Глядя, как сияет её взгляд, Максимилиан осознавал, что готов утонуть в этой нежно-голубой бездне, только бы счастье никогда не кончалось. Между ними вспыхнули романтические чувства, и вскоре пара обручилась и стала готовиться к помолвке.
Увы, счастливой супругой Марии Амелии не суждено было стать. Зимой 1852 года девушка заболела скарлатиной. Ослабленный болезнью организм оказался уязвим и для других недугов. Вскоре врачи диагностировали у принцессы туберкулёз. Ни поездка к морю, ни лечебные процедуры не давали никакого результата.
В начале 1853 года Мария Амелия призналась матери, что уже не имеет сил подняться с кровати. «Я чувствую начало конца», – прошептала девушка и попросила позвать священника. Вечером 4 февраля сердце 21-летней принцессы перестало биться. Всё, о чём она просила Бога перед смертью – чтобы тот был милостив и смог утешить её несчастную мать.
Свежие комментарии