У женщин в древности было крайне мало прав. В более выгодном положении находились знатные дамы, но и они были в опасности, если их отцы, братья или мужья погибали. Более того в царских спальнях долгий период царили варварские нравы. Женщины боролись за свои тела и души как могли, но, к сожалению, спастись не всегда получалось.
Жена лидского царя
С 16 века европейские художники часто использовали сюжет о жизни лидского царя и его супруги в своих картинах. Царю Кандавлу посчастливилось жениться на очень красивой женщине Нисе. У лидского лидера был слуга, которого он считал одним из близких друзей. Чтобы похвастать перед Гигом радостью от обладания прекрасной женщиной, царь пригласил низкородного друга в спальню в первую ночь.
Ниса почувствовала неладное, когда стала раздеваться перед царем. Царица поняла, что в покоях есть кто-то еще кроме нее с венценосным супругом. Когда Ниса упала на царское ложе, скромный слуга тихонько выскользнул за дверь.
В следующий раз, когда новоявленная правительница встретила тихого Гига, она сказала ему, что уверена: он был в царских покоях в первую ночь. Царица пообещала кастрировать слугу, если он кому-нибудь расскажет об увиденном. Затем Ниса и вовсе попросила слугу устранить царя, чтобы вся полнота власти перешла к ней. За устранение супруга Ниса пообещала Гигу выйти за него замуж.
Гиг убрал своего господина и сам стал царем. Он правил вместе с Нисой целых 40 лет. Художник Уильям Этти изобразил историю Гига, Нисы и Кандавла на своем полотне. За это публика освистала живописца, но картину у него все равно купили за внушительную сумму.
Сварливые жены Вавилона
Хаммурапи позаботился, чтобы в Вавилоне супруг имел первостепенное право сдать сварливую супругу в рабство. Правда, чтобы это осуществить, нужно было доказать, что супруга регулярно отказывает мужу в интиме.
Если мужу удавалось наверняка доказать, что его благоверная холодна как лед и плохо ведет хозяйство, то он мог развестись и взять другую женщину в дом. Еще вавилонские мужчины могли сдать жену в аренду в рабство на пару лет. Потом несчастные женщины возвращались и жили с мужьями как прежде, будто ничего не произошло.
Нравы римских императоров
Нерон свою драгоценную Поппею Сабину очень любил, но сподобился и насильно женил. При этом дама императорского сердца уже была замужней. Царской властью Нерон повелел развести фаворитку с Криспием и выдать за Оттона.
Поппея на такую выходку Нерона сильно обиделась и однажды выгнала его из спальни. Вдогонку женщина успела крикнуть, что теперь будет делить ложе с новым мужем. Правда, Оттон так боялся императора, что отказывался возлежать с женой. Но Поппея была женщиной настырной. В итоге Оттон стал посещать спальню супруги регулярно.
Император некоторое время терпел «выходки» возлюбленной, ведь ради нее он даже разделался с родной матерью. Но однажды терпеть это все Нерону надоело, и он женился на фаворитке, а ее нового мужа выслали за пределы Рима. История эта закончилась для Поппеи плохо. Пьяный Нерон пнул ее, когда женщина была беременна. Фаворитка императора скончалась.
Русские гаремы
Княжеские псевдогаремы существовали на Руси преимущественно до времен Крещения. Хотя один монах из дружественной тогда Византии утверждал, что князь Владимир часто был окружен наложницами. Монахи стали вести с Владимиром беседы на этот счет. И князь немного умерил свой пыл.
До того момента с девицами в гаремах обращались ужасно. Сегодня любая из них была любимицей князя, а завтра с ней тешилась дружина. Те, кого бояре или князья отдавали слугам, потом просто «шли по рукам» после связей с простолюдинами.
После злополучной Корсуни, например, Владимир забрал в шатер дочку поверженного князька и не выпускал оттуда три дня. Родителей несчастной казнили. А потом княжну выдали за одного из приближенных Владимира.
Бедняжка Евпраксия
Внучку Ярослава Мудрого плохо выдали замуж, отдали за известного своими извращениями Генриха Четвертого. Немецкий император был жестоким человеком и любил оргии. Он склонял Евпраксию к связям с другими мужчинами, а когда она отказывала, бил ее и запирал в подвале. В подвальных стенах княжной пользовались слуги и охрана. Так длилось 5 лет, а потом Евпраксия сбежала. Княжна добежала до Папы Урбана Второго. Тот защитил несчастную женщину. Генриха предали анафеме, а княжна уехала домой, где остаток жизни провела в монастырских стенах.
Простолюдины для монархов
У Петра Первого была «обозная девка» Марта. Скавронская поначалу за ночь с царем получала по одному дукату. Потом она родила Петру мальчика, который скончался, но с тех пор царская спальня была открыта для нее всегда. Простолюдинка Марта в итоге стала Екатериной Первой.
Екатерина Первая венценосному супругу была не верна. За это жестоко расправился, но не с ней, а с её фаворитом. А вот Елизавета Первая и Екатерина Великая по слухам предпочитали делить постель с гренадерами и князьями. Потенциальных возлюбленных для них оценивали специально обученные фрейлины. Только после проверки мужчины попадали в императорские опочивальни.
За плотские утехи императрицы даровали села и богатые имения. А за измены карали по-женски. Например, Мамонова Великая женила на возлюбленной и выслала из столицы. Вот такая мягкая женская месть. Но то была уже просвещенная эпоха, а в древние времена даже царицы и княгини не могли чувствовать себя в безопасности в супружеских спальнях.
Свежие комментарии