![](https://r2.mt.ru/r17/photoF470/20006823100-0/jpg/bp.jpeg)
Романтичный образ Маргариты Готье из романа Александра Дюма-младшего «Дама с камелиями» до сих пор пленяет сердца читателей.
Прототипом одной из самых дорогих куртизанок Парижа стала Мари Дюплесси – юная жрица любви, поклонниками которой были и сам Дюма-младший, и композитор Ференц Лист, и много других «сливок общества» мужского пола.
Но хотела ли она такой судьбы для себя?
Ступить на продажный путь Розе Альфонсине Плесси (таково настоящее имя Мари) пришлось еще фактически ребенком – в 14 лет, хотя по меркам 19 века она ребенком уже не считалась и могла выйти замуж.
Именно этого она и хотела, поэтому в 13 лет закрутила любовь с парнем, работавшим на ферме в деревне, где она жила с отцом-пропойцей и младшей сестренкой.
Мать Альфонсины уехала в Париж в надежде заработать, когда девочке было всего пять лет, и там умерла от чахотки.
Поэтому единственным выходом из ситуации девушка видела только замужество с приличным человеком, пусть даже бедным.
Молодой фермер, на которого она питала надежды, оказался совсем неприличным.
Поразвлекшись, он не просто бросил девушку, он опозорил ее на всю деревню. Отныне дорога к замужеству даже с самым последним нищим была для нее закрыта.
Отец Альфонсины втайне радовался «падению» дочери: по его мнению, все женщины были рождены проститутками, а раз так, то дочь теперь просто обязана начать содержать семью известным всем способом.
Возразить Альфонсина не успела: папаша незамедлительно продал ее за долги местному трактирщику.
«Отработав» папенькины задолженности, девушка, в надежде найти приличную работу, сбежала в Париж. Но и там ее не ждали.
Никто не хотел брать на работу худенькую, болезненного вида особу, которой даже нет 15 лет, и которая от любой физической нагрузки могла просто умереть.
Правда, быстрее она бы умерла от голода, если бы не решилась от безысходности вернуться в «профессию».
И первыми ее клиентами стали бедные студенты. Они платили ей сущие гроши, но она хотя бы перестала голодать.
Чтобы найти более состоятельных поклонников, нужно было как минимум приличное платье, в котором не выгонят из достойного общественного места.
И Альфонсине улыбнулась удача: она приглянулась хозяину одного из ресторанов, куда зашла в надежде кого-нибудь подцепить.
Ресторатор не только одел и обул девушку, но и снял для нее шикарную квартиру, куда и наведывался время от времени.
Именно тогда Альфонсина и взяла себе звучный псевдоним – Мари Дюплесси. Она уже знала, что хочет большего. И знала, как это все получить.
Следующим ее любовником стал граф де Гиш, с которым она познакомилась в Опере.
С этих пор Мари перестала себе отказывать абсолютно во всем.
Одежда от самых дорогих парижских портных, редкие духи, горы драгоценностей – все это у нее было в избытке.
А еще она до безумия любила цветы, особенно камелии, потому что они не пахли.
Стоимость «общения» с ней стремительно росла, но это не останавливало поклонников.
Причем, многие желали именно общения, так как видели в ней чувствительную, душевную, романтическую натуру, что было не свойственно куртизанкам, ни дорогим, ни дешевым.
Восхищался ею и тогда еще юный Александр Дюма-младший. Он был ровесником Мари, и он сочувствовал ей. Казалось, он один понимал, что толкнуло девушку на этот скользкий путь.
Ей так хотелось любви и искренних чувств, что увлечение ею Дюма она приняла за любовь.
Но он оказался неспособен вырвать ее из этой жизни, хотя и дико ревновал. Мари была разочарована. К тому же она заболела чахоткой.
Но даже во время болезни она успела дважды увлечься: композитором Ференцем Листом, в которого влюбилась за талант, и графом Эдуардом де Перрего, который сам был влюблен в Мари настолько, что даже женился на ней.
Правда, брак был гражданский, без венчания, и заключен он был в Англии.
Но по возвращении в Париж выяснилось, что при регистрации были допущены многочисленные нарушения, и брак сочли недействительным.
Оскорбленная Мари навсегда распрощалась с графом. Умирала она в одиночестве и практически в нищете. Ей было всего 23 года…
Свежие комментарии