На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны Истории

114 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Я преклоняюсь перед этими великими актерами, сумевшими потрясти мир не только своей игрой, но и удивительной историей...Катрин Денев и Ма...
  • Владимир Акулов
    По  современным  версиям :  Гоголь  был   или  асексуалом  с  фиксацией  на  онанизме  ,  или  скрытым  неосознанным ...Почему Гоголь так...
  • Валерий Протасов
    Уф_уф! А что до того, что запугивание всегда и везде было средством поддержания порядка, к сожалению, это так. Основн...Раньше был ужас: ...

«Голубые Танцовщицы»: картина, написанная почти слепым художником

Эдгар Дега – художник мирового уровня, умеющий создать работу мечты. Но как именно на свет появилось его самое громкое произведение, и как именно оно было написано?

Импрессионизм – стиль живописи, возникший в результате развития изобразительного искусства. Стал частью общего течения отказа от старых форм, и логичным выходом на иной уровень.

Как оказалось позже, никто точно не верил в успех данного течения. Все художники преследовали личные цели, и пользовались тематикой ради собственной выгоды. Однако, были из данного правила и явные исключения.

Эдгар Дега был одним из таких художников. В раннем возрасте он понял, что его смысл жизни колеблется именно вокруг искусства. А дальше решил работать не покладая рук на достижение данной цели. Но так как мужчина был самоучкой, требовалось постоянно совершенствоваться на достигнутом поприще.

Так что, именно благодаря импрессионизму, Эдгар Дега смог выразить свое желание творить настоящие картины. Хотелось постоянно идти в ногу со временем, показывая и доказывая себе, что он обязан достичь определенных высот. Такой подход позволял без особого труда зарекомендовать себя как отличного мастера пера, но по факту, Эдгар лукавил, когда писал свои картины. Он постоянно искал способы потратить меньше времени на производство конечного результата. И именно в этом желании создать конечный результат не так долго по времени, как его остальные коллеги, Эдгар и выделялся из массы художников.

Но, чтобы быть честным, достигал он этого порой совершенно изумительными результатами. Совершенствуясь именно в желании упростить свою работу, Эдгар Дега развивал конечный стиль. Мастер умудрялся выбирать композицию таким образом, что со стороны она казалась продуманной изначально. А некоторые моменты, которые он специально делал проще, воспринимались как попытка упростить картину, выставив на показ цветовую гамму.

Импрессионизм позволял такой идеологии жить очень долгое время. Но под старость лет, автор начал иметь серьезные проблемы со здоровьем. Выразились они в частичной потере зрения, и попытках осмыслить основной подход к написанию картин. Хотелось в первую очередь не слишком отходить от установленных канонов, но и не напрягать зрение. Любые нагрузки могли стать последними, и такой подход уже был обречен.

И картина «Голубые танцовщицы» стала осмысленным результатом множества попыток увидеть истину. Картина писалась размашистыми штрихами, так как детализировать маленькие объекты художник попросту не мог. Приходилось постоянно выводить цвет, и играть вокруг данного параметра работы. Картина была написана в 1887 году, когда автор уже не мог различать даже средней величины объекты в радиусе трех метров. Ровно через пять лет он полностью потеряет зрение, и будет зависеть от своего личного помощника больше, чем мог ранее представить.

Картина была признана лучшей работой мастера за все его позднее творчество. Так вышло, что раньше он даже не старался писать осмысленные картины, оперируя только цветом. Мелкие детали позволяли увлечь внимание конечного зрителя, рассеяв его с помощью различных активных техник написания. Теперь, когда был шанс решить этот вопрос чередой больших, осмысленных образов, мастер мог спокойно оперировать больше к канве выборных аспектов. Чем тратя свое личное внимание на другие мелкие, незначительные детали. Маленькие образы всегда давались Деге с трудом. А когда он начал терять зрение, о них можно было забыть в принципе.

Визуально, всю картину можно поделить на три части. Создавалась она в три разных этапа, и писалась на протяжении семи месяцев. Были выбраны тонкие кисти, которые, при нажатии, оставляли нечеткий, рваный след. Именно по этой причине кажется, что вся кайма обводки сделана небрежно, второпях.

Первым этапом написания стали центральные фигуры. Рисовались они без платьев, только голый торс с руками. Прическа также присутствовала, но только на стадии пятна одного конкретного цвета. В дальнейшем, уже во втором этапе, она приобрела конкретный вид прически. Стоит сказать, что рисовал Эдгар Дега еще с частичным зрением. Он старался не слишком афишировать потерю своего основного источника заработка. Так как картины могли резко упасть в цене. А сам мастер случайно оказаться на свалке истории.

Уже на втором этапе, на картине появились знаменитые голубые платья. Писались они двойной техникой, сначала шел штрих синего цвета, потом белого. Таким образом, никто точно не мог понять, как именно на свет появилось такое необычное сочетание цветов. На самом деле, есть и вторая теория такого толка. Многим людям показалось, что изначально, на белый слой был нанесен синий. И так ровно три раза, после чего, водяными разводами полученный результат мешался между собой.

И третий этап – фон позади танцовщиц. Он писался быстрее всего, так как центральные фигуры уже были сделаны. Сама картина имеет четкий образ, вокруг которого и строится композиция. Такой подход выбирался не просто так. Требовалось осмыслить определенное количество требуемых материалов, чтобы уже после понять, как именно образ будет работать с холстом. И чтобы не рисовать больше, чем нужно, Эдгар Дега выбирает средний холст. Который художники использовали для создания портретов. После этого, пастель лакируется эмульсией с малым процентом спирта. Именно поэтому, даже во время сильной жары, картина не может потерять свой основной цвет.

После смерти художника, картина долго путешествовала по миру. Никто не мог приобрести ее, так как цены на Дегу резко взлетели как раз после его смерти. Ушел он как великий художник, и только спустя три поколения его творчество начали оценивать с критической стороны вопроса. Конечно, были люди, что занимались этим намного раньше. Но, как правило, их сразу же высмеивали, и продать свою критику большой публике они уже не могли.

Картина же стала символом изобразительного искусства, построенного исключительно на цветовых изысканиях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх