На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны Истории

114 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Я преклоняюсь перед этими великими актерами, сумевшими потрясти мир не только своей игрой, но и удивительной историей...Катрин Денев и Ма...
  • Владимир Акулов
    По  современным  версиям :  Гоголь  был   или  асексуалом  с  фиксацией  на  онанизме  ,  или  скрытым  неосознанным ...Почему Гоголь так...
  • Валерий Протасов
    Уф_уф! А что до того, что запугивание всегда и везде было средством поддержания порядка, к сожалению, это так. Основн...Раньше был ужас: ...

Даша Севастопольская и Флоренс Найтингейл: «простолюдинка» vs аристократки

Крымская война стала не только переломным событием в военном плане (в конце концов, приближение к крепостям окопными линиями и действия армий вне осажденных твердынь были известны с XVII века) по части перехода стрелковых частей на нарезное оружие и пули типа «минье». Это военная компания парадоксальным образом прославила женщин, — причем с обеих враждующих сторон.

Медсестер, рисковавших собой под огнем.

 

 

Речь идёт о Флоренс Найтингейл и Дарье Михайловой, более известной как «Даша Севастопольская». Обеим подвижницам на родине стоят сейчас памятники, были они удостоены и наград. Что же роднило, что различало этих двух выдающихся женщин, какой была их дальнейшая судьба?

Аристократка vs «простолюдинки»

Дарья Лаврентьевна Михайлова очутилась среди ужасов войны в неполные восемнадцать лет не по своей воле. Они с отцом жили в Севастополе, и Лаврентий Михайлов пал героической смертью, став одной из немногих жертв с русской стороны во время Синопского сражения.

Оставшись без отца, вероятно, круглая сирота попыталась сначала выбраться из Севастополя, первые упоминания о 18-ти летней уже девушке мы находим после Альминского разгрома и отступления русской армии. Вот тогда-то девушка, продав домик с обстановкой, доставшийся от отца и потратив «похоронные» деньги, купила бинты, уксус (употреблялся не только для обеззараживания , но и для борьбы с отёками при контузиях и переломах), вино (воду кипятить было не на чем, а сырая приводила к дизентерии и смерти) и организовала передвижную перевязочную палатку на своей телеге.

 

 

Аристократка Флоренс Натингейл была старше русской героини на 16 лет, и где-то с двадцати уже стремилась изучать медицину. Среди высших кругов английского общества это стремление считалось не только постыдным, но и откровенно грязным. Но в туристических путешествиях – почему бы и не разрешить девушке интересоваться, как поставлен уход за больными в итальянских, греческих, испанских монастырях, по которым путешествовали Найтингейлы (Флоренс и родилась во время одной из «остановок», во Флоренции).

 

Молодая, целеустремленная девушка так решительно воспользовалась отсутствием прямых запретов, что, ко времени посещения с семьей Германии, Флоренс, устроив скандал, устроилась на учебу в медицинскую религиозную общину г. Кайзерверта. После этого, уже с официальным медицинским образованием, вернулась в Лондон и в 23 года возглавила клинику на модной Харли-Стрит.

Справедливости ради, она не столько лечила (консервативных англичан было сложно убедить обращаться к врачу-женщине, а образы английских «сиделок» очень реалистично и отталкивающе даны Диккенсом), сколько собирала единомышленниц. С которыми и устремилась на Восточную (как она называется во всем мире) войну: сначала в лазарет в Турции, затем и в сам Крым.

 

 

Успехи Флоренс и Дарьи

К несчастью, из-за разницы в общественном положении, достижения англичанки-аристократки задокументированы лучше, чем её русской коллеги. По мнению британских исследователей, с прибытием Флоренс Найтингейл и её тридцати восьми учениц, смертность в лазаретах в Крыму снизилась с 44 до 12 процентов. Однако Найтингейл и её подопечные занимались ранеными исключительно в лазаретах, чаще всего, под наблюдением мужчин-хирургов.

Они никогда, как Дарья Михайлова, не выносили солдат прямо с линии люнетов, не оказывали первую и такую необходимую помощь. А Даша Севастопольская именно за такие деяния была награжденная Николаем I именной золотой медалью на ленте Владимирского ордена и медалью «За защиту Севастополя». Сегодня в Крыму и Украине есть четыре памятника героине.

 

 

А Флоренс, тоже удостоенная памятника, получила и ряд астрономических объектов, названных в её честь, место в середине списка «сто великих британцев», а в день её рождения, 12 мая, отмечается день медицинских сестер. Даша Севастопольская же в 20 лет получила тысячу золотых рублей от царя.

Вообще же сравнивать успехи Флоренс и Дарьи не совсем корректно, но именно они стали героинями стран – участниц того давнего конфликта, а не Карцева, Бакунина, Стахович и другие первые российские военные медсестры, входившие в патронируемому Вел. Кн. Еленой Павловной «Крествоздвиженскую общину». Все они – героини не меньше Найтингейл, но стране требовались герои из народа. Впрочем, с поля боя раненых эти медсестры тоже не выносили.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх