На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны Истории

114 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Я преклоняюсь перед этими великими актерами, сумевшими потрясти мир не только своей игрой, но и удивительной историей...Катрин Денев и Ма...
  • Владимир Акулов
    По  современным  версиям :  Гоголь  был   или  асексуалом  с  фиксацией  на  онанизме  ,  или  скрытым  неосознанным ...Почему Гоголь так...
  • Валерий Протасов
    Уф_уф! А что до того, что запугивание всегда и везде было средством поддержания порядка, к сожалению, это так. Основн...Раньше был ужас: ...

Как "слабый" египетский фараон Тутмос III приобрёл славу?

«Новый фараон слаб и молод, – кричала знать Мегиддо. – Мы сами будем управлять своими землями!». Это было открытое восстание, бунт, поднятый против правителя, который только что взошёл на престол. Но власти Митанни, поддерживающие мятежников, не учли, что за годы правления своей тётушки молодой Тутмос Третий научился многим премудростям, в том числе и военным.

Взбунтовавшиеся ханаанские вассалы не могли даже предположить, что их ожидало. Сам же Тутмос был не из тех, кто долго принимает решения. Удалось ли фараону подавить восстание? И почему его прозвали «египетским Наполеоном»?

Дерзкий Мегиддо

После смерти своей предшественницы Хатшепсут новый фараон Египта Тутмос Третий сразу же решил показать подвластным народам кто есть кто. Ханаанские племена, уже давно ждавшие кончины правительницы, по наивности своей решили, что молодой Тутмос мало что смыслит в государственных и военных делах. При поддержке Митанни было поднято восстание, центром которого стал город Мегиддо (кстати, с греческого его название переводится как «Армагеддон»).

Стоит сказать, что город этот имел большое стратегическое значение.

  • Во-первых, он был центром сплочения коалиционных сил.
  • Во-вторых, выход к морю обеспечивал городу постоянное снабжение.
  • А в-третьих, рядом с Мегиддо располагалась обширная долина, в которой можно было разместить крупное войско.

Все эти особенности учли не только бунтовщики, но и Тутмос, который решил нанести самый ощутимый удар своей армии именно по Мегиддо.

Базальтовая статуя Тутмоса III в Луксорском музее

Получив сведения от разведчиков, военачальники фараона заявили, что есть несколько наиболее коротких и безопасных путей к городу. Центральная дорога, идущая по скалам, считалась непригодной для армии. Тутмос, выслушав эти доклады, усмехнулся и велел направлять войско… по центральному маршруту. Расчёт оказался верным – повстанцы также полагали, что этот путь противник не выберет, а потому и оборона здесь оставляла желать лучшего.

«Армагеддон» и фараон

На подходе к городу египтяне сумели захватить несколько ханаанских лагерей, взяв богатую добычу. Однако на Тутмоса Третьего это не произвело ни малейшего впечатления. К своим солдатам фараон обратился с пламенной речью, в которой заявил:

«Вожди каждой страны, которые восстали, заперты в этом городе, и потому пленение Мегиддо подобно взятию тысячи городов».

Решительный человек и опытный воин, он умел воодушевлять людей. После продолжительной осады город оказался в руках египтян. В Египет Тутмос увёз нескольких сыновей правителей, поднявших против него восстание. Это была верная тактика – отныне жизнь детей находилась в руках фараона, что понимали их отцы. В то же время сами наследники наместников получали хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать проегипетскими правителями на своих землях.

Тутмос III преподносит дары Сокару / Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, Египет

В завоевательных походах Тутмос Третий провёл много лет, покорив азиатские земли и непокорную Нубию, при этом не забывая развивать своё государство и строить новые города. Великого египетского правителя часто сравнивают с Наполеоном, говоря о масштабе завоеваний и полководческих талантах. Но французский император явно позавидовал бы своему древнеегипетскому «коллеге», который не только в пору расцвета, но и на склоне лет оставался могущественным правителем огромного процветающего государства, которое стало его любимым детищем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх